Инвестируем в отели Турции!



Отели и курортные комплексы Турции — способ выгодно и интересно инвестировать в доходную зарубежную недвижимость и в перспективный бизнес одновременно. Если оглянуться на 10-15 лет назад, то можно проследить, какими бодрыми темпами развивался гостиничный бизнес Турции: даже в кризисные для туризма годы в стране ежегодно открывалось не менее 11-39 новых гостиниц и курортных комплексов. А 2019 год стал для турецкой гостиничной отрасли началом периода бурного расцвета. И сегодняшние инвестиции в гостиничный бизнес Турецкой Республики — это гарантированная возможность их динамичной окупаемости и возможность купить недвижимость в Турции, максимально ликвидную.


Купить отель в Турции: рассмотрим перспективы

Почему сегодня эксперты по инвестированию всё чаще рекомендуют, а отельеры выбирают именно Турецкую Республику?


Поддержка государства. В Турции, ориентированной на европейский рынок и его правила игры, очень хорошо работают законы. На этом фоне правительство Республики демонстрирует высокую заинтересованность в иностранных инвесторах: предоставляя им равные с гражданами страны преимущества и инициируя государственные программы поддержки зарубежных инвестиций в туризм. После кризисного для турбизнеса 2016 года количество таких программ растёт: иностранные бизнесмены (особенно те, кто выбирает купить отель в Турции) получают экономические поощрения (например, — кредиты на выгодных условиях, освобождение от таможенных сборов и ряда налогов, льготы за вложения в регионы с низкими показателями экономического развития и т.п.). Важным стимулом для крупных иностранных инвесторов стал "сертификат поощрений" или инвестиционный паспорт, выдаваемый государством. Этот документ освобождает иностранного бизнесмена от таможенной пошлины и целого ряда налогов, открывает широкий доступ к кредитам и правительственным дотациям.

Темпы развития туристической отрасли Турции. 2016-й стал годом упадка для турецкого отельного бизнеса и продаж недвижимости в Турции. По разным (преимущественно политическим) причинам курорты страны лишились своего основного притока туристов — из России и Германии, иссяк турпоток из стран ЕС и ОАЭ, как следствие — стоимость проживания в отелях снизилась на 35-40%. Однако меры, принятые государством (направленные, например, на стремительное развитие медицинского и геотермального, горнолыжного и ЭКО-турзма, авиа- и железнодорожного сообщений и т.п.), привели к тому, что уже по итогам 2017 года турецкая туристическая отрасль по темпу развития превысила среднемировой уровень, а её вклад в дефицит платёжного баланса Республики составил 38%. А прошлый и нынешний годы по экономическим показателям туротрасли можно считать началом эпохи возрождения — сегодня купить отель в Турции особенно выгодно.

Отток инвесторов из зоны ЕС. На фоне растущей инвестиционной привлекательности Турции европейские страны "закручивают гайки": максимально ужесточился валютный контроль, вступили в силу договоры об отмене конфиденциальности и об информационной прозрачности (задушив оффшоры на территории ЕС), растут налоги. Следствием всего этого стал отток инвесторов из стран Европы, который усиливается буквально с каждым месяцем. Для многих бизнесменов альтернативой становится гостеприимная и лояльная Турция с её гостиничным бизнесом.

Растущая привлекательность Турции для международных сетей. По информации TÜROB (Ассоциации отельеров Турции) на начало лета'2019 на территории Турецкой Республики действуют 13 международных и 44 местных гостиничных сети (всего 57 брендов, объединяющих трёх-, четырёх- и пятизвёздочные отели). Они включают 628 сетевых отелей на 45,5 тыс номеров суммарно, при этом 121 новый сетевой отель открылся в Турции в 2019 году! Любопытно, что около 20% сетевых гостиниц принадлежат иностранцам, которые также охотно вкладываются в недвижимость Турции.

✅ Окупаемость турецких гостиниц и курортных комплексов. Как показывает статистика трёх последних лет, иностранные бизнесмены всё чаще выбирают для инвестирования именно возможность купить отель в Турции — за гарантированную и относительно быструю окупаемость гостиниц. В среднем, отель окупается за 5-6 лет, превращаясь затем в источник постоянного дохода, а брутто-доход отельеров ощутимо превышает сумму вложений в бизнес. Во-первых, растут цены на размещение (в отелях бизнес-класса -- на 25% в год, во всех гостиницах Анатолийского и Эгейского побережья — примерно на 8-10% в год) и рост цен не снижает популярности турецкого направления. Во-вторых, растут цены на недвижимость в Турции: к моменту окупаемости отеля цена его как объекта недвижимости вырастает как минимум в 2 раза.

Возможность проведения через Турцию крупных и сверхкрупных платежей. Пока Европа активно воюет с оффшорными зонами, делая проведение крупных платежей сквозь страны ЕС невыгодным или вовсе невозможным, Турция, с её развитой банковской системой, разрешила ввозить и проводить деньги на свою территорию в неограниченном количестве: обеспечивая предпринимателям и инвесторам максимально лояльный налоговый режим и возможность беспрепятственно выводить средства, помимо возможности просто и быстро купить отель в Турции или недвижимость.

Бум гостиничного строительства. В 2019 году в 49-ти турецких провинциях запланировано возведение 167 отелей — на 28 661 мест (и, соответственно, на 8303 рабочих места). Общая стоимость проекта — 468 млн евро, планируется построить 89 трёхзвёздочных, 38 четырёхзвёздочных и 15 бутик-отелей. Такие факты и цифры приводит в докладе TÜROB (Ассоциация отельеров Турции), сообщая также, что министерство торговли Турции выдало многочисленным иностранным инвесторам сертификаты поощрения на строительство. Климат Турции позволяет строить относительно недорого и быстро, а высокая конкуренция на строительном рынке даёт возможность заказчикам очень выгодно договариваться с застройщиками, вынужденными предлагать цены "ниже, чем у конкурентов". Таким образом дешёвая и качественная стройка минимизирует срок окупаемости гостиниц. Сколько будет стоить построить отель? Возведение с нуля небольшого (на 90-100 мест) объекта класса "люкс" обойдётся инвестору примерно в 3-3,5 млн евро (+ стоимость земли: на 1-2 береговой линии, в зависимости от места, земля будет стоить от 2 до 15 млн евро за гектар). Поэтому альтернативой возможности купить отель в Турции становится возможность его построить с нуля.

Длинный высокий сезон и возможность работать круглогодично.

Турция обладает круглогодичным туристическим потенциалом, на который инвесторы обратили внимание не так давно. Ещё 5 лет назад позиция Турции в европейском горнолыжном рейтинге была стабильно невысокой: сюда летали, преимущественно, семьи с детьми и новички. Сегодня ситуация ощутимо изменилась: турецкие горнолыжные курорты и отели привлекают всё больше опытных, максимально взыскательных сноубордистов и лыжников мира, заполняемость турецких горнолыжных отелей составляет 95-100%. Сейчас Турция насчитывает более 20 горнолыжных курортов и строит новые (в Аланье).

Помимо горнолыжных сетей Турция активно развивает и другие круглогодичные направления: от дайвинга до трекинга. В последние пару десятилетий в стране оборудовано около 20 популярных пешеходных туристических маршрутов, проложенных не только с учетом рельефа местности, но и с учетом местоположения достопримечательностей Турции. Самый знаменитый такой маршрут — Ликийская тропа (Lykya Yolu). Ее протяженность — около 540 км, маршрут относительно простой, не требующий спецнавыков и снаряжения для прохождения. Маршрут официально утвержден правительством Турции, тропа промаркирована красно-белыми метками, (в соответствии с европейским соглашением Grande Randonnee). Создание аналогичного пешеходного маршрута инициировано и в Аланье, ожидается, что он привлечет активных людей со всего мира, сделав доступными античную древность и уникальную природу Анатолийского побережья в любой сезон.

Дополнительный круглогодичный доход турецким отельерам приносят также спортивные сборы и выездные тренировки, фитнес- и йога-туры, медицинский туризм, бизнес-конференции, динамично развивающийся термальный туризм (в стране -- больше 1600 термоисточников!). Желающие купить отель в Турции могут выбирать из целого ряда перспективных направлений и концепций.


В какие отели инвестировать?


Турция круглый год притягивает путешественников из разных стран подобно магниту, поэтому в ней отлично окупаются любые гостиницы и выбрать можно из широкого спектра объектов разной географии, категории, вместимости, концепции и т.п.. Наиболее привлекательными для инвестиций эксперты называют:

● отели в туристических центрах страны: в Стамбуле и на курортах Анатолийского и Эгейского побережий (в Анталье, Аланье, Белеке, Сиде, в Бодруме).

● бутик-отели, которые сегодня — на волне популярности. В 2017 году правительство утвердило план развития туристической отрасли, согласно которому особое внимание планировалось уделять развитию "бутик-туризма": строительству коттеджей и уютных летних домиков в горах или на побережье Средиземного и Эгейского морей, бутик-отелей и вилл в красивых местах на лоне природы. Маленькие, концептуальные гостиницы с высоким уровнем комфорта и летние домики класса "люкс" — это то, что привлечёт в Турцию состоятельных туристов, посчитали эксперты отрасли. Турецкая Республика много лет боролась с имиджем бюджетного курорта, поэтому правительство решило сделать акцент на премиум-сектор. Инвестиционная привлекательность бутик-отелей высока, т.к. они очень быстро окупаются.

● апарт-отели в непосредственной близости от медучреждений, рассчитанных на международный медицинский туризм (круглогодичная доходная недвижимость в Турции).

Сколько стоит купить отель в Турции? Ценообразование зависит от целого ряда факторов (от географии и близости к морю до категории, размера территории и количества инфраструктуры отеля). Гостиницу среднего сегмента сегодня можно купить за 1-2 млн евро, бутик-отель — от 500-700 тыс евро, пятизвёздочный отель международной гостиничной сети — от 55-60 млн евро.

Выбирая отель для инвестиций на морском побережье Турции, стоит обратить внимание на:

— расстояние до моря и качество пляжа (идеально — наличие собственного пляжа с пирсом и инфраструктурой);

— площадь территории (идеально — наличие ТАПУ на землю);

— количество бассейнов (идеально — чтобы аквапарк с горками был отдельно от основного плавательного бассейна);

— (количество инфраструктуры отдыха, СПА-, спорта и фитнеса и развлечений).


Хотите купить отель в Турции? Напишите нам!

Что мы предлагаем? Компания "Эрдинч" (ERDINC group) оказывает профессиональную помощь в помощь в подборе, последующей покупке или аренде гостиниц в Турции (от маленьких апарт- и бутик-отелей до гигантских курортных комплексов).

Помогаем на всех этапах ведения бизнеса, знакомим с необходимыми специалистами в нашем регионе: отельерами, чиновниками, бизнес-аналитиками, экспертами всех необходимых областей. Станем вашими надежными, компетентными представителями в любых переговорах и совместных проектах с организациями и предприятиями Турецкой Республики.

Мы работаем напрямую с собственниками, эффективно представляем интересы своих клиентов (аргументированный торг, владение актуальной информацией о текущем положении отрасли и конкретного отеля, обо всех возможных "подводных камнях"). Мы также предлагаем помощь в дальнейшей организации работы отеля: от консультаций до доверительного управления.

+905301167882 (вайбер, вотсап).

Текущие предложения -- тут: https://www.erdincler.ru/hotels